Интеллектуально-развлекательная игра «Любовь не картошка» (День Валентина 14 февраля)

I этап. Разминка «Любви не утаишь».

Как гласит пословица, «любви, огня да кашля от людей не утаишь».
Что такое любовь, если народ говорит…
Продолжите пословицы:

1. Любит и волк… (овцу).
2. Любит и кошка… (мышку).
3. Любит кот…(сверху сливки слизать).
4. Любит кошка молоко… (да рыльце коротко).
5. Любит, как…(собака палку).
6. Люба жена…. (люба и родня).
7. Любит тот… (кто учит).
8. Любить не люби… (а почаще взглядывай).
9. Любить тепло… (в лес за дровами ехать).
10. Любишь браниться… (умей и помириться).
11. Любишь говорить… (люби и слушать).
12. Любишь взять… (люби и отдать).
13. Любишь гостить… (люби и к себе звать).
14. Любишь кататься… (люби и саночки возить).
15. Любишь мёд… (переноси и пчелиное жало).
16. Любишь медок… (люби и холодок).
17. Любишь меня… (люби и мою собачку).
18. Любишь подарки… (люби и отдарки).
19. Любишь смородину… (люби и оскомину).
20. Любишь тепло… (терпи и дым).
21. Любишь чужую бороду драть… (люби и свою подставлять).

II этап. Викторина «Легенды о любви».

1. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам она дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора», Оглянулась богиня – никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок – совсем крохотный. «Хорошо, — сказала Флора, — не забуду». По преданию, богиня Флора не только дала имя цветку, но и наделила его чудесной силой – возвращать память тем, кто начинает забывать своих близких и свою родину. Какое же имя дала богиня маленькому голубенькому цветочку?
(Незабудка).

2. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. О каком цветке идёт речь?
(Подснежник).

3. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Как называется этот цветок?
(Василёк).

Будет полезным:  «Наши пернатые друзья»

4. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но красивый юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, но увидел своё собственное отражение в воде и не смог от него глаз отвести – настолько сильна оказалась его любовь к самому себе. Он любовался собой день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок – символ самовлюблённости. Так боги наказали юношу за себялюбие. Как мы называем людей, подобных тому прекрасному юноше, в наказание превращённому в прекрасный, но…всего лишь цветок?
(Нарциссами).

5. Стебелёк этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, излучающими тончайший аромат. По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце другой – земной девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли прекрасные нежные цветы – символ чистой и безответной любви. Какие это цветы?
(Ландыш).

6. По древней легенде, в золотистом бутоне этого цветка было заключено счастье, до которого никто не мог добраться, так как не находилось той силы, которая смогла бы открыть бутон. Однажды по лугу щла женщина с ребёнком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук материи со звонким смехом побежал к нему, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила. С тех пор повелось дарить эти цветы тем, кому желают счастья. О каких цветах идёт речь?
(Тюльпан).

III этап. Найди пару:

  • Герда — Кай
  • Руслан – Людмила
  • Василиса Премудрая – Иван-царевич (Иван-дурак)
  • Золушка – принц
  • Емеля – Марья-царевна
  • королевич Елисей – царевна
  • Дюймовочка – Эльф
  • Муха – Комар
  • И т.д.

IV этап. «Следствие ведут игроки» Звучит композиция Поля Мориа «Мужчина и женщина».

Ведущая:
Согласно тесту, проведённому Х.К. Андерсеном, настоящую принцессу «не нужно мочить», чтобы узнать её из тысячи искательниц короны и богатства, её можно узнать очень незамысловатым способом. Королева у Андерсена для этого использовала то, что сама вряд ли когда-то держала в руках в том виде, к которому она прибегла: простую, но хорошо высушенную горошину.

А) Мы же предлагаем игрокам тесты «А принцесса-то настоящая?»
1. Вы приехали на бал. Ослеплённый вашей красотой принц тут же приглашает вас на танец. Должны ли вы выразить свою радость по поводу приглашения?
а) Да, это будет приятно кавалеру;
б) да, но при этом следует держаться спокойно, с достоинством;
в) следует изобразить безразличие – это беспроигрышный вариант.

Будет полезным:  Сценарий «Юные герои-антифашисты» (8 февраля — День юного героя-антифашиста)

2. Принц сделал вам комплимент. Как вы поступите?
а) Спокойно ответите: «Вы мне льстите». Пусть принц не думает, что вы приняли его всерьёз;
б) поблагодарите;
в) поблагодарите и пожмёте его руку.

3. За праздничным столом вам очень хочется попробовать мороженое, но оно стоит далеко от вас. Как вы поступите?
а) Тихо выйдете с тарелкой из-за стола и, подойдя к нужному месту, возьмёте угощение;
б) попросите принца передать вам мороженое;
в) передадите с помощью соседей свою тарелку, чтобы её наполнили нужным угощением.

Б) Игра со зрителями
Пока игроки, работают, предлагаем задание зрителям: необходимо вспомнить всё, (песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки и проч.) что связано с горохом:

  • Давным-давно – ещё при царе Горохе. (Фразеологизм).
  • Горох да репа в поле, а вдова да девка в горе. (Пословица).
  • Без рук, без ног
    Ползёт на батог.
  • На сучке арканчик
    Держит чемоданчик.
    Крышка раскрылась,
    Все раскатились.
  • Рассыпался горох на тысячу дорог. (Звёзды).
  • Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш).
  • И т.д.

2) « И т.д. Выходит, свою миссию «разоблачителя» горох выполнял уже неоднократно. Попробуем и мы прибегнуть к помощи гороха, чтобы кое-что узнать о наших «претендентках на корону».

А) Прежде всего, проведём операцию для игроков под кодовым названием «Что в имени тебе моём?». Необходимо «рассекретить горошину»: вычленить из неё все возможные имена существительные.

Горошина: шина, рог, гора, ринг, ниша, нора, грош (гроши), ор, гонор, ар, Орша (название города), горн, Гриша (имя)…

Б) Пока игроки заняты раскрытием «секретных материалов», зрителям предлагаем «Гороховую викторину».

  • Одно из самых страшных наказаний детей на Руси. (Быть поставленным в угол коленями на горох).
  • Видно, потому у нас часто его «мочат». Что делает горох, когда его мочат? (Разбухает).
  • Добавив к фамилии певца и по совместительству любимого мужа Надежды Бабкиной «колёсный панцирь», получим искомое. То есть? (Горошину).
  • Сколько горошин входит в стакан? (Они не умеют ходить).
  • Дети кушать не хотели:Целый день Его все ели. (Горох).
  • И т.д.

V этап. «Это любовь!» «Перекличка песен»:

  1. А) Продолжение звучащих строчек;
  2. Б) ответ строчками песен на прозвучавший в песне вопрос;
  3. В) узнавание песен в ином варианте (иная обработка, на другом языке).

VI этап.

Говорят, что «любовь за деньги не купишь», что её «на замок не закроешь», да и вообще она «не верстами меряется», «может и слепа быть – чёрное за белое почитает» и порою «умника в дураки ставит»: полюбить-то можно и козла!

Будет полезным:  «Интеллектуальный хоккей (волейбол)»

Продолжите пословицы о любви:

  • 1. Любовь и не глядит… (а всё видит).
  • 2. Любовь не знает мести… (а дружба – лести).
  • 3. Любовь и малое … (принимает за великое).
  • 4. Коли любовь да лад… (не надобен и клад).
  • 5. Любовь да свары… (хуже пожара).
  • 6. Любовь да совет… (на том стоит свет).
  • 7. Где любовь да совет… (там и горя нет).
  • 8. Где любовь… (там и совет).
  • 9. Любовь за деньги… (не купишь).
  • 10. Не пил, не ел…(всё б на милую глядел).
  • 11. Любовь не волос… (быстро не порвёшь).
  • 12. Любовь не пожар… (загорится — не потушишь).
  • 13. Любовь не картошка… («не выбросишь в окошко» или… «в горшке не сваришь»).
  • 14. Любовь – кольцо… (а у кольца нет конца).
  • 15. Любо – так к венцу… (не любо – к отцу).

VII этап. Подведение итогов.

Читайте так же: Сценарий на тему 14 февраля «Всё начинается с любви»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
УЧИ-LKI
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: