Интеллектуальный футбол: испытайте свои силы в этой захватывающей игре!

Интеллектуальные игры

Статья посвящена игре «Интеллектуальный футбол», расскажем вам подробнее о ее правилах далее.

Количество, как и функция, игроков такая же, как и в настоящем футболе: «нападающие», «защитники», «полузащитники», «вратарь». «Расположение» их на «поле» также должно соответствовать функции каждого из игроков.

Обе команды заранее готовятся к предстоящему «бою»: определяют тематику, подбирают необходимый материал (в письменной или устной форме – по договоренности), договариваются о тактике и т.д. Допускаются варианты, когда у каждого типа игроков несколько разнятся задания: например, если игра по фольклору, «нападающие» работают с загадками, «полузащитники» – с пословицами, «защитники» — со скороговорками, «вратарь» — «со считалками».
Нужно помнить, что распределение функций игроков и сбор материала во многом влияют на исход боя. Игроки одной команды могут «пасовать» — передавать свой ход другому игроку своей команды. Вопросы игрокам разных категорий можно дифференцировать. Противника, которому бросается мяч, или даже всю цепочку отражающих нападение, можно называть в процессе игры – по предварительной договоренности, т.е искать «слабое звено». Традиционно же мяч отбивается постепенно: если нападающие не способны «перехватить мяч», он попадает к «защитникам», затем, если они не справляются с работой, – к «полузащитникам», потом, если и эта группа не справляется, – к «вратарю».
Время игры обговаривается заранее (игра может представлять собой один сплошной тайм).

I этап. «Розыгрыш».

«Выбор ворот» происходит после вопросов арбитра, роль которого исполняет ведущий, эрудит, способный контролировать процесс игры.
Таким же образом происходит и «выброс мяча».

1. Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелила все крыши вокруг.
(Зима).
2. Хоть я не снег, а таю
Не птица, а летаю.
(Дым).
3. Странная звёздочка с неба упала:
Мне на ладошку легла – и пропала.
(Снежинка).
4. Зимой спит, а летом шумит.
(Река).
5. На деревья, на кусты,
С неба падают цветы,
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег).
6. Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнём расцвела.
(Ёлка).
7. Какая красавица один раз наряжается?
(Ёлка).
8. В руках у Тани зима в стакане.
(Мороженое).
9. Что растёт корнем вниз?
(Сосулька).
10. На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
(Лыжи и лыжные палки).
11. Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна, пихта).
12. Выросло, повыросло, из бороды повылезло.
Солнышко встало – ничего не стало.
(Сосулька).
13. Между гор, между дол бежит белый конь.
(Ручей).
14. Иван бежит, сам кричит и всех на себе носит.
(Река).
15. Белая морковка зимой растёт.
(Сосулька).
16. Зимой скрываюсь, весной появляюсь,
летом веселюсь, осенью спать ложусь.
(Река).
17. Выпить – не выпить, вылить – не вылить.
(Ручей).
18. Мухи белые летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтёте белых мух,
Что летают словно пух.
(Снежинки).
19. Они по снегу быстро мчатся
И провалиться не боятся.
(Лыжи).
20. Лежал, лежал,
Да в речку убежал.
(Снег).
И т.д.

Будет полезным:
Вопросы чемпионата Украины по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников

II этап. 1-й тайм.

«Нападающие» (в их «арсенале», как и для них, готовятся, например, загадки):

1. Всё ломаю, всё срываю,
Ничему пощады нет
(Вихрь).
2. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его.
(Ветер).
3. Летит огненная стрела,
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица, ни красная девица.
(Молния).
4. Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а не идёт,
Глаз нет, а плачет.
(Тучи, облака).
5. По деревне прошёл – ничего не осталось.
(Огонь).
6. День и ночь кричит, а голос не устаёт.
(Водопад).
7. Ни море, ни земля, корабли не плавают, а ходить нельзя.
(Болото).
8. Кругом вода, а с питьём беда.
(Море).
9. В неё льётся, из неё льётся,
Сама по земле плетётся.
(Река).
10. Без языка, а говорит;
Без ног, а бежит.
(Ручей).
И т.д.

«Полузащитники» (в их «арсенале», как и для них, готовятся, например, тесты):
1. Самая маленькая птица в России:
а) воробей; б) королёк; в) колибри..

2. Первыми улетают в тёплые края:
а) скворцы; б) утки; в) кукушки.

3. Царица цветов:
а) лилия; б) астра; в) роза.

4. Символ романтической грусти:
а) мимоза; б) ромашка; в) фиалка.

5. Цветок, ставший элементом королевской геральдики:
а) орхидея; б) лилия; в) астра.

6. Ритуальное поведение птиц – это:
а) токование и пение; б) постройка домов; в) вывод птенцов.

7. Исполняет брачные танцы:
а) дятел; б) жаворонок; г) журавль.

8. Исполняет «барабанную дробь»:
а) тетерев; б) дятел; в) овсянка.

9. Добывают пищу в воздухе:
а) орлы; б) синицы; в) ласточки.

10. Растительноядные птицы:
а) зеленушки; б) щуры; в) дубоносы.

И т.д.

«Защитники» (в их «арсенале», как и для них готовятся, например, занимательные вопросы):

1. Что сильнее всех на свете?
(Вода).
2. Где нельзя ни ходить, ни ездить?
(Болото).
3. Что шумит без ветра?
(Река).
4. Что на гору не вкатишь?
(Воду).
5. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
(По реке).
6. Что находится между горой и оврагом?
(Буква «и»).
7. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ?
(«Ты спишь?»)
8. Чем оканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком).
9. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех сестриц?
(Одна).
10. Когда козе минет семь лет, что будет дальше?
(Восьмой пойдёт).
И т.д.
«Вратари» (в их «арсенале», как и для них, готовятся, например, самые трудные или «смекалистые» вопросы):

Будет полезным:
Интеллектуально-развлекательная программа для девочек и мальчиков «Самая-самая…»

1. С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким сам звеню я на просторе.
(Колос – голос).
2. С глухим траву она срывает,
Со звонким и листочки объедает.
(Коса – коза).
3. С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нём мы обитаем.
(Том – дом).
4. С глухим согласным я число,
Со звонким – вид железа.
(Шесть – жесть).
5. Со звонкой на конце он означает
Примерно то же, что «не стар»,
С глухой – по наковальне скачет,
Звенит в ушах его удар.
(Молод – молот).
6. С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий.
(Шар – жар).
7. Как перечислить 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
8. В колесе 10 спиц. Прикиньте в уме, сколько промежутков между спицами?
(10).

9. Как пятью единицами написать 100?
(111-11= 100).
10. Как в двух клетках написать слово «уточка»?
(В одной «У», а во второй поставить «.»).

И т.д.

III этап. 2- й тайм.
По образцу 1-го.

IV этап. 3-й тайм.
По образцу 1-го.

V этап. «Пенальти».

Вопросы также готовят команды. Например, шарады:

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фасоль: фа-соль).
2. Первое – я в удивлении восклицаю,
Второе — с книжной полки я снимаю,
А если вместе им соединиться –
Получится элементарная частица.
(Атом: а-том).
3. Начало – голос птицы;
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Картина: кар-тина).
4. Первое — найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(Дорога: до-рога).
5. Предлог с игрой соедините,
И чудо вдруг произойдёт:
Цветок Египта знаменитый
Пред вами сразу расцветёт.
(Лотос: лото-с).
6. Первый слог найдёшь в меню,
Подают его к столу.
Слог второй же – кораблю
Моря мерит глубину.
Верно слоги назовёшь –
В океане целое найдёшь.
(Кашалот: каша-лот).
7. Мой первый слог — на дереве,
Второй же слог – союз,
А в целом я – материя
И на костюм гожусь.
(Сукно: сук-но).

Будет полезным:
Сценарий «Юные герои-антифашисты» (8 февраля — День юного героя-антифашиста)

8. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда щипит сердито.
Второго – корабля боится
И обойти его стремится.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Шмель: ш-мель).
9. Начало слова – лес,
Конец – стихотворенье,
А целое – растёт,
Хотя и не растенье.
(Борода: бор-ода).
10. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сорока: сор-Ока).

VI этап. Финал (Подведение итогов, награждение).

 

Оцените статью
УЧИ-LKI
Добавить комментарий