Эта статья предлагает задачи на быструю сообразительность и внимательность для взрослых и детей. Она поможет развить мышление и улучшить память. Проверьте свои навыки!
1. «Автобус и велосипедист»
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно. Значительно медленнее, чем автобус.
Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?
(На одинаковом расстоянии).
2. «Бараны»
Рядом стоят два барана – один головой к северу, другой – к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
(Да, если бараны стоят друг против друга, голова к голове).
3. «Сколько осталось ножниц?»
В двух ящиках на уроках труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом.
Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго – столько, сколько осталось в первом ящике.
Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?
(20 ножниц).
4. «Может ли это быть?»
«Сколько, дедушка тебе лет?» — «Порядочно, я старше своего внука в 600 раз!»
Может ли это быть? И сколько же им лет?
(Да, может: дедушке 50 лет, а внуку – 1 месяц).
5. «На лесопильном заводе»
На лесопильном заводе машина отпиливает от бревна за минуту кусок длиной в 1 метр. За сколько минут будет распилено на такие куски бревно длиною в 10 метров?
(За 9 минут).
6. «Сколько в семье братьев и сестёр?»
У мальчика братьев нет, а у сестры столько же братьев, сколько и сестёр.
Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?
(В семье трое детей).
7. «Как это сделали?»
Через реку нужно было повезти тяжёлую чугунную трубу. Когда груз был положен в лодку, она так осела, что гребец уже не мог в неё сесть. Никаких других перевозочных средств, кроме лодки, не было.
Однако гребец придумал способ, с помощью которого он, сидя в лодке, всё-таки перевёз трубу на другой берег.
Как он это сделал?
(Трубу укрепили под лодкой).
8. «Юный Гаусс»
Когда известный немецкий математик Гаусс был школьником, учитель предложил ему быстро подсчитать сумму всех чисел от 1 до 100.
Мальчик решил эту задачу гораздо быстрее, чем предполагал учитель, и быстрее всех своих товарищей по классу.
— Ты будешь знаменитым математиком, — сказал учитель.
Это предсказание учителя сбылось.
Догадайтесь, каким способом юный Гаусс быстро решил задачу.
(Он сообразил, что сумма двух крайних чисел от 1 до 100 (1+100= 2+99=3+98 и т.д.) равна 101. А таких пар 50. Поэтому сумма всех этих чисел равна:
101.умножить на 50 = 5 050).