Задачи на быструю сообразительность и внимательность

Интеллектуальные игры

Эта статья предлагает задачи на быструю сообразительность и внимательность для взрослых и детей. Она поможет развить мышление и улучшить память. Проверьте свои навыки!

1. «Автобус и велосипедист»

В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно. Значительно медленнее, чем автобус.
Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?
(На одинаковом расстоянии).

2. «Бараны»

Рядом стоят два барана – один головой к северу, другой – к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
(Да, если бараны стоят друг против друга, голова к голове).

3. «Сколько осталось ножниц?»

В двух ящиках на уроках труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом.
Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго – столько, сколько осталось в первом ящике.
Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?
(20 ножниц).

4. «Может ли это быть?»

«Сколько, дедушка тебе лет?» — «Порядочно, я старше своего внука в 600 раз!»
Может ли это быть? И сколько же им лет?
(Да, может: дедушке 50 лет, а внуку – 1 месяц).

5. «На лесопильном заводе»

На лесопильном заводе машина отпиливает от бревна за минуту кусок длиной в 1 метр. За сколько минут будет распилено на такие куски бревно длиною в 10 метров?
(За 9 минут).

6. «Сколько в семье братьев и сестёр?»

У мальчика братьев нет, а у сестры столько же братьев, сколько и сестёр.
Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?
(В семье трое детей).

7. «Как это сделали?»

Через реку нужно было повезти тяжёлую чугунную трубу. Когда груз был положен в лодку, она так осела, что гребец уже не мог в неё сесть. Никаких других перевозочных средств, кроме лодки, не было.
Однако гребец придумал способ, с помощью которого он, сидя в лодке, всё-таки перевёз трубу на другой берег.
Как он это сделал?
(Трубу укрепили под лодкой).

Будет полезным:
Игра «Конкурс переводчиков»

8. «Юный Гаусс»

Когда известный немецкий математик Гаусс был школьником, учитель предложил ему быстро подсчитать сумму всех чисел от 1 до 100.
Мальчик решил эту задачу гораздо быстрее, чем предполагал учитель, и быстрее всех своих товарищей по классу.
— Ты будешь знаменитым математиком, — сказал учитель.
Это предсказание учителя сбылось.
Догадайтесь, каким способом юный Гаусс быстро решил задачу.
(Он сообразил, что сумма двух крайних чисел от 1 до 100 (1+100= 2+99=3+98 и т.д.) равна 101. А таких пар 50. Поэтому сумма всех этих чисел равна:
101.умножить на 50 = 5 050).

Оцените статью
УЧИ-LKI
Добавить комментарий