Самая

Интеллектуально-развлекательная программа для девочек и мальчиков «Самая-самая…»

I. Знакомство.

Ведущая:
• Кто пришёл на праздник наш?
Хлопайте в ладоши!
А кто просто отдохнуть?
Не стесняйтесь тоже!

Кто мечтает поиграть?
Хлопайте в ладоши!
А мечтает кто поспать?
Не стесняйтесь тоже!

Кто пришёл лишь посмотреть?
Хлопайте в ладоши!
Кто пришёл чтоб поболеть,
Не стесняйтесь тоже!

А кто хочет победить?
Хлопайте в ладоши!
Приз кто хочет получить,
Не стесняйтесь тоже!

• Что ж, пора игру начать,
Хлопайте в ладоши!
Никому не нужно спать –
За игрой следите тоже!

Все здесь? Конверт открываю,
Письмо <совы> читаю:
«Здравствуйте, мои друзья,
Ищу девчонку я,
Чтоб она была такою:
И спортсменкой, и крутою,
И красавицей, и ученицей старательной,
В общем, самой замечательной!
Как мне быть, не знаю я,
Помогите мне, друзья!»

II. Отборочный тур

1. Расположите эти растения в порядке цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра.
(о; с; р; а).
2. Расположите эти цвета в том порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный.
(к; ж; з; г).
3. Расположите данные буквы в алфавитном порядке: ф; у; х; ц.
(у; ф; х; ц).
4. В каком порядке в сказке тянули репку внучка, бабка, дед и Жучка?
(д; б; в; ж).

III. Викторина

1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку:
а) Железный Дровосек; б) Буратино; в) Баба-Яга; г) Дюймовочка.

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»?
а) Гвоздик; б) болтик; в) шуруп; г) хвостик.

3. Кто в известном стихотворении С. Михалкова качал ногой, когда делать было нечего?
а) Петя; б) Борис; в) Николай; г) Вася.

4. Что зимой и летом одним цветом?
а) Негр; б) ёлка; в) деньги; г) нос Деда Мороза.

5. Кто не тащил воз в знаменитой басне Крылова?
а) Вол; б) Лебедь; в) Рак; г) Щука.

6. С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?
а) С бабушкой; б) с женой; в) со слоном; г) с прохожим.

7. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу:
а) рожки да ножки; б) шерсти клок; в) уши да хвост; г) дублёнка.

8. Сколько козлят в русской народной сказке съел волк?
а) 3; б) 6; в) 7; г) 12.

9. Какого цвета была дорога до Изумрудного города?
а) Фиолетового; б) голубого; в) жёлтого; г) зелёного.

10. Шарик какого цвета хотел подарить Пятачок на день рождения Иа?
а) Красного; б) оранжевый; в) зелёный; г) голубой.

11. Кто громко плакал, когда уронил в речку мячик?
а) Таня; б) Маня; в) Галя; г) Света.

12. Кого на своём пути не встретил колобок?
а) Медведя, б) волка; в) льва; г) лису.

13. Какую грушу нельзя скушать:
а) боксёрскую, б) зелёную, в) лампочку; г) тётю Грушу.

14. Какую птицу спасла Дюймовочка:
а) Ласточку; б) воробья; в) лебедя; г) орла.

15. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять:
а) Крокодил; б) акула; в) горилла; г) Бармалей.

16. Какого цвета нет в радуге:
а) красного; б) синего; в) малинового; г) фиолетового.

17. Где живёт Дед Мороз:
а) В Великом Новгороде; б) в Великом Устюге; в) в Лапландии; г) в холодильнике.

IV. «Перевоплощение»: «Ищем девочку среди зверей»
(Девочки — участницы получают задание, а у мальчиков в это время проходит викторина)

Ведущая:
Эй, звери, скорей сюда спешите!
Со всех сторон быстрее бегите!
От совы письмо пришло,
Просьбу одну содержит оно.
Чтобы дать ей толковый ответ,
Вас собрала я на совет.
Кто собрался, отзовитесь
И скорее появитесь.

1. Я модница лесная,
Хожу всегда в мехах!
Кто на меня посмотрит,
Тот скажет только: «Ах!»
(Белка).
2. Я весёлая малышка,
Скромная серенькая…
(Мышка).
3. Я девочка просто чудная,
Моя шкура изумрудная,
Голосок мой прекрасный,
И характер просто классный!
(Лягушка).
4. Хочешь – верь, хочешь – не верь,
Я огромный самый зверь,
По лесу целый день брожу,
Чем занимаюсь, вам не скажу!
(Медведь).
5. Я прекрасна, как цветок,
Но потеряла голосок,
Молча по цветам летаю,
Нектар душистый собираю.
(Бабочка).
6. Не могу не нравиться,
В пятнышках — красавица,
Мех мой очень славится:
И лоснится, и играет –
Волны он напоминает.

Я хоть кошка, но немножко:
Не скажу я «мур» и «мяу»,
Только «р-р-р» и «ррав» —
Берегись меня, опасен – «ррав!»
(Леопард).

V. Конкурсы для мальчиков
(Свои баллы мальчики отдают девочкам – по своему выбору)

1. Викторина спортивная

1. Трибуны гудят
И кричат громко: «Гол!»
У нас две команды:
Играем в…
(футбол).
2. Великаны – рост два метра.
И бегут быстрее ветра,
Только это не футбол,
Это супер…
(баскетбол).
3. Снег хрустит, лыжня, винтовка,
Каждодневно тренировка.
Одолею горный склон,
Мой вид спорта…
(биатлон).
4. Королева, ферзь и пешки,
Здесь совсем не нужно спешки.
Бьются светлые умы…
Во что играют?
(в шахматы).
5. Кричат трибуны: «Шайбу! Шайбу!»
Забить нам нужно гол скорей!
Коньки и клюшка – всё, что надо,
И это вместе всё…
(хоккей).
6. На ринге я с противником стою,
Его в нокаут я пошлю.
Перчатки, гонг – всё здесь всерьёз.
Спорт для слабых – это…
(бокс).
7. Руками плавно я вожу
И за дыханием слежу.
Никуда я не спешу –
Занимаюсь я…
(ушу).
8. Спросите многих из ребят –
Они в него играть хотят!
Ты кий возьми и цепкий взгляд
Брось на шары в игре…
(бильярд).
9. Уменье шпагою врагов своих сразить
У мушкетёра было как призвание.
Спустя столетья вам достойно победить
Поможет красочный вид спорта…
(Фехтование).
10. Люди – горы, все гиганты,
Но сплачивает их одно:
Еда и сила, плавки – банты
В борьбе японской под названием …
(сумо).

2. Скороговорки для мальчиков

а) Боря Ире дал ириску,
Ира Боре – барбариску.

б) Валя варит, Жора жарит,
Петя песенки поёт.

в) Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил ирисом.

3. Цветочный этикет

1. Как правильно срывать цветы?
(Цветы срезают).
2. Кому дарят цветы?
3. Вы идёте в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный?
(Лучше свой, но можно и купленный).
4. Как должен выглядеть подарочный букет?
(Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан).
5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия?
(Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину).
6. Сколько цветов должно быть в букете?
(Если цветов до 10, то количество их должно быть нечётным).
7. В какой руке нужно держать букет?
(Сначала в левой, после приветствия берётся в правую руку и вручается).
8. Как правильно держать букет?
(Стеблями вниз, цветками кверху).
9. Что должна делать хозяйка (хозяин) , получив в подарок цветы?
(Сказать «спасибо» и тут же поставить в воду на видное место).
10. На какие праздники дарят цветы?
11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине?
(Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине – любые).
12. С какими цветами лучше навещать больного?
(Лучше с нежными, без резкого запаха).
13. Какие правила нужно знать при составлении букета?
(Головки цветов располагаются в разных плоскостях,
не допускать перекрещивания вверху,
колючки, шипы, другие острые части уничтожить,
крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу
или вниз, а тем более – свисать).
14. По какому случаю преподносят корзину с цветами?
(Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте).
15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете?
(Не позднее полудня следующего дня).

4. Цветная викторина

1. Белый цвет
• Единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
(Берёза).
• За полярным кругом, в стране вечных снегов, очень многие животные имеют эту особенность.
(Белый окрас).
• Белый туман от его брызг поднимается почти до самого неба, его шум слышен на многие километры вокруг, а рядом с ним сверкает яркая радуга. Что это?
(Водопад).
• Это растение, завезённое европейцами в Америку, индейцы называли «следом белого человека». О каком растении идёт речь?
(Подорожник).
• Этот белоснежный цветок – украшение майского леса, а во Франции в первое воскресенье мая отмечают его праздник. Что это за цветок?
(Ландыш).

2. Чёрный цвет
• Назовите автора известной картины «Чёрный квадрат».
(Казимир Малевич).
• Чёрный цвет этого элемента одежды говорит об уровне мастерства спортсмена.
(Пояс).
• Большой вред природе наносят, разумеется, не без участия человека, «чёрные приливы». Что такое «чёрный прилив»?
(Нефть).
• Назовите город, в котором в апреле 1986 года произошла печально известная на весь мир авария.
(Чернобыль).

3. Красный цвет
• В сказке какого автора имя девочки напоминает головной убор.
(Шарль Перро. Красная Шапочка).
• Острое вирусное заболевание.
(Краснуха).
• Планета, которая покровительствует докторам и поварам.
(Марс).
• Её называли Троицкой, Торговой, Пожар. А как её называют сейчас?
(Красная площадь).
• На гербе этой страны есть лента с надписью: «От моря до моря», то же символизируют и две красные полосы на флаге. Назовите страну.
(Канада).

4. Зелёный цвет
• Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной его ветви покрываются мягкими зелёными иголочками.
(Лиственница).
• У этого животного жизнь зелёного цвета.
(Крокодил).
• Она сыграла роль черепахи Тортилы.
(Рина Зелёная).
• Проезжая часть + тротуар + зелёные насаждения = чему?
(Улице).
• В исламских странах зелёный цвет в этих устройствах, принятых во всём мире, обычно заменяют голубым.
(Светофор).

5. Синий цвет
6. Синяя птица является символом.
(Счастья).
• О том, что он бывает синего цвета, можно узнать из песни, в которой он ложится на провода.
(Иней).
• В жизни она бывает седая, рыжая, чёрная, но никак не синяя, о чём поведали нам сказочники.
(Борода).
• Названием эта птица синяя, а цветом – чёрно-белая.
(Синица).
• Этот орган синего кита весело около 4-х тонн.
(Язык).

7. Жёлтый цвет
• Этот писатель рассказывал о зелёном, который проглотил жёлтое.
(К. Чуковский).
• Жёлтое море принадлежат водам этого океана.
(Тихого).
• На Востоке – белый, в Бразилии – пурпурный, в Мексике – жёлтый. А у нас?
(Чёрный – цвет траура).
• Периодические издания, публикующие в погоне за сенсацией скандальные сообщения, называются …
(«Жёлтая пресса»).
• Кольца этих цветов расположены в нижнем ряду олимпийской эмблемы.
(Жёлтый, зелёный).

8. Голубой цвет
• Согласно уставу, в этом роде войск полоски на тельняшках должны быть голубыми.
(ВДВ).
• Они исполняли песню о небесном цвете – голубого цвета.
(Николай Трубач и Борис Моисеев).
• Этих полярных жителей называют голубыми, хотя только часть из них носит зимой серовато-голубые шубки.
(Песцы).
• Говоря о человеке голубых кровей, подразумевают его сословие.
(Дворяне).
• На флаге Аргентины два цвета. Один вы знаете, назовите второй.
(Белый).

VIII. Отгадайте по описаниям сказочных героев

1. Самый бесстрашный и самый добрый доктор на свете, который понимает язык животных. Кто же он?
(Доктор Айболит из одноимённой сказки К. Чуковского).

2. Милая, работящая, добрая девушка, которая познакомилась с настоящим принцем, полюбила его и стала в конце концов принцессой. Кто же эта девушка?
(Золушка из одноимённой сказки Шарля Перро).

3. Очень маленькая и очень красивая девочка. Даже не девочка, а фея, родившаяся в цветке. Она много путешествовала по земле, по воздуху, по суше. Даже под землёй побывала… Вспомните, как звали эту девочку.
(Дюймовочка из одноимённой сказки Х.К. Андерсена).

4. Очень самостоятельный современный мальчик. Умеет варить суп. Организовал ферму в деревне. Хозяйство у мальчика зажиточное, современное. Есть надежда, что со временем станет богатым фермерам. А в этом ему помогут пёс и кот. Назовите его и автора книги о нём.
(Дядя Фёдор. Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

5. Очень английская и очень хорошо воспитанная девочка из сказок писателя и профессора математики. Немного зануда. Но её это даже украшает. Однажды, погналась за Белым Кроликом, она прыгнула в его нору, которая оказалась бездонным колодцем, приведшем её в замечательную чудесную страну. Кто эта девочка?
(Алиса. Л.Кэррол. «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»).

6. Бедный арабский юноша из сказок «Тысяча и одна ночь». Это он разыскал волшебную лампу, внутри которой находился Джинн. Этот герой храбрый и весёлый. Его врагом стал злой волшебник… Назовите имя этого литературного героя.
(Аладдин из сказки «Аладдин и волшебная лампа»
из книги «Тысяча и одна ночь»).

7. Не волшебник, не человек, не животное. Он – сказочный герой. Ест варенье, всё время балуется и живёт на крыше. Летает, потому что у него есть пропеллер. Кто он? Назовите писательницу, которая подарила нам чудесного героя.
(А. Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше»).

IX . Подведение итогов.

 

Добавить комментарий