68fa7e159c77

Викторина «В гостях у сказки».

I этап. «Сказочный дом».

Ведущий 1.
Хорошо носить свой дом.

Ведущий 2.
Хорошо свой дом носить?
Нужно, факт, ребят спросить…
Телевизор, стол, буфет…
Холодильник, винегрет…
Нет, такое не по мне –
Не приснись мне и во сне…

Ведущий 1.
Да, дружище: ты слабак –
Мало знаешь – это факт.

Ведущий 2.
Покажи иль докажи,
Только, чур, нас не смеши.
Если в знаньях я так-сяк,
Оправдаешься ты как?
Кто дом носит на спине?
Дети, кто подскажет мне?

(Улитки, черепахи).

Ведущий 1.
А теперь вот без подсказки
Назовёт мне кто те сказки,
Где сии герои встречаются,
Как эти сказки называются?

• А. Толстой «Приключения Буратино Или Золотой ключик» и др..

Ведущий 2.
Я хотел иной бы дом:
Чтоб уютно было в нём,
Чтоб он был большой–большой…

Ведущий 1.
Да, запросец непростой…
Если б не был ты балдой,
Ты бы знал, какие по архитектуре дома в сказках встречаются
И как эти сказки, рассказавшие об их многообразии, называются?

• Избушка на курьих ножках – русская народная сказка «Гуси-лебеди»;
• землянка — А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• рукавичка – украинская народная сказка «Рукавичка»;
• замок – Шарль Перро «Спящая красавица» и т.д.

Ведущий 2.
Дом так дом, но огород
Должен быть при доме?
Вот…
Вот загадка так загадка:
Жизнь героев должна быть сытной и сладкой!

Ведущий 1.
Полной чашей будет дом,
Когда дружно за столом!
Поспешим мы в огород,
Соберём с него всё – и … в рот!
• Репка – русская народная сказка «Репка»;
• тыква – «Золушка»;
• лук – «Чиполлино»;
• горох – «Золушка», «Принцесса на горошине»;
• яблоня – «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»;
• крапива – «Дикие лебеди» и др.

Ведущий 2.
Пир так пир! Горой пусть будет!
Красоту же всякий любит!
Мир спасает красота!
Без цветов она не та!
Где цветочки-то растут!
Подскажи – так зацветут!
• Тюльпан – «Дюймовочка»;
• Роза – «Снежная королева»; «Беляночка и Розочка»;
• Подснежники – «Двенадцать месяцев»;
• Цветик-семицветик – «Цветик-семицветик»;
• Аленький цветочек – «Аленький цветочек» и др.

Ведущий 1.
Хорошо попасть в тот дом…

Ведущий 2.
Где встречают с топором?

Ведущий 1.
Топор – это не напасть –
Лишь бы с голоду не пропасть!

Ведущий 2.
Знает кто те заклинанья,
Расширяют что познанья,
Помогают в дом войти,
Чтоб героев всех спасти,
Самому где б было спать –
Знает кто ключи на «пять»?
• Сим-сим, откройся…
• Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом…
И др.

II этап. «Волшебная лавка».

Ведущий 1.
Песня строить и жить помогает,
А кто песни про сказочных персонажей знает?
Кто отрывок пропоёт – баллы лишние возьмёт.

• «Золушка» — «Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне…»;
• «Рыбка золотая» — «Рыбка, рыбка, помоги, золотая, сделай милость…»;
• «Жил да был король один…» и др.

Ведущий 2.
Что-то плохо мы поём…
Текст не знаем? Дело в чём?

Ведущий 1.
Видно, нам нужны подсказки –
Помогает что нам в сказках?
Волшебство! Такой предмет…

Ведущий 2.
Без него и сказки нет!
Поспешите в нашу лавку,
Покупайте всё:
Кота, булавку!
Отгадайте их секрет,
Откуда эти «потеряшки» —
Не тяни, давай ответ!

• Стрела – «Царевна-лягушка»;
• Волшебная палочка – Ш.Перро «Спящая красавица»;
• Говорящее зеркальце – А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»;
• Гусли – «Садко»;
• Маленькая гармошка – «Крокодил Гена»;
• Зонтик – «Оле-Лукойе»;
• Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»;
• Ковёр – «Ковёр-самолёт»;
• Перо – «Финист – Ясный сокол»;
• Красная шапочка – «Красная Шапочка»;
• Санки – «Снежная королева»;
• Старое корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• Клубок – «Три пряхи», «Крошечка-Хаврошечка» и др.

Ведущий 1.
Много здесь вещей простых,
Но совсем ведь не таких,
Волшебства в них вовсе нет!
Кто отыщет здесь предмет,
Что героем помогает,
Из беды их выручает?
• Топор – «Каша из топора»;
• Метла – «Баба-Яга»;
• Печь – «По-щучьему велению» и др.

III этап. «Шире круг».

Ведущий 1.
Шире, шире круг, друзья!
Друг без друга нам нельзя!
Друзья выручат, спасут,
Пригласят на бал и в класс.
Рады встрече и сейчас.

Ведущий 1.
Будем с вами мы дружить…

Ведущий 2.
В хороводе собирать,
Из несчастий выручать…

Ведущий 1.
Счастье и добро дарить,
В мире жить, зверей любить…

Ведущий 2.
Больше знать – чтоб умным стать,
И читать, читать, читать…

Ведущий 1.
Знаешь ты героев сказок –
Выручают часто нас,
Может, и на этот раз?!

Ведущий 2.
Не смотри на всё с опаской —
Не сгущай при этом краски!
Мир вещей запрятан в сказки.
Повнимательней ищи,
В них героев сто иль тыщи?

Ведущий 1.
Их узнаешь без подсказки:
Отгадай героев сказки!
Все они, верь, на устах –
В сказках, фильмах и во снах!
(Портреты повёрнуты другой стороной)

Ведущий 2.
Кто на снимке снят, не прост,
Любит задавать вопрос.
«На стук он …отвечал:
-Кто там?» —
Любимец деток, бабушек и мам.
(Э. Успенский – «Дядя Фёдор, пёс и кот» — галчонок Хватайка).

Ведущий 1.
Эти – просто чудаки,
Хоть сошло им всё с руки…
«Судили они, рядили и решили: по условному знаку все вместе примутся за музыку: один закричит, другой залает, третий замяукает, а четвёртый закукарекает».
(Братья Гримм «Бременские музыканты» — осёл, собака, кот, петух).

Ведущий 2.
«Из зеркала на неё смотрела девочка в чёрном переднике с красным галстуком на шее. Девочка как девочка – две русые косы с бантом и два больших голубых глаза».
(В. Губарев – «Королевство кривых зеркал» — Опя, Яло).

Ведущий 1.
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…»
(Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Ведущий 2.
«Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста, грузной, да к тому же весьма решительной и в мнениях, и в действиях. У неё было несколько подбородков и такие злющие глаза, что Малыш поначалу даже испугался».
(А. Линдгрен – «Повесть о Малыше и Карлсоне» — Фрекен Бок).

Ведущий 1.
«Он был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не хотел трудиться. Ему хотелось выучить всё сразу. Без всякого труда, а из этого, конечно, даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться».
(И. Носов – «Приключения Незнайки и его друзей» — Незнайка).

Ведущий 2.
Людям долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Всем, по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся…
(Чиполлино).

Ведущий 1.
С Бармалеем был он в ссоре
И мартышек спас от кори.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
(Айболит).

Ведущий 2.
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?
(Золушка).

Ведущий 1.
Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…
(Буратино).

Ведущий 2.
Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(- крокодил).

Ведущий 1.
Железные зубы,
Костяная нога,
Все люди знают –
Это Баба — …
(Яга).

Ведущий 2.
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мел особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …
(Винни-Пух).

Ведущий 1.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть побольше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот такая девочка,
Как она мила.
(Дюймовочка).

Ведущий 2.
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк,
По прозванью…
(Горбунок).

Ведущий 1.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовётся …
(Чебурашка).

Ведущий 2.
Уплетая калачи,
Ездил парень на печи:
Прокатился по деревне –
И женился на царевне.
(Емеля – «По щучьему велению»).

Ведущий 1.
На сметане он мешен,
На окошке стужен.
У него румяный бок.
Кто же это?
(Колобок – «Колобок»).

Ведущий 2.
Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно той старушке
Попасться на обед.
Костяная её нога,
Это – Бабушка — …
(яга).

IV этап. «Гонка за лидером».

Ведущий 1.
Нужно вам, друзья, собраться,
Чтобы в баллах разобраться.

Ведущий 2.
Догоняй, кто отстаёт!
Вперёд за лидером, вперёд!

Ведущий 1.
Героев сказок встретишь в жизни –
Они похожи меж собой.

Ведущий 2.
Узнаешь коль кого, не кричи,
А руку поднимай.
Когда же спросят – отвечай.

Ведущий 1.
Если ты драчлив -…
(петух).

Ведущий 2.
Храбр — …то…
(лев).

Ведущий 1.
Упрям -…
(осёл).
Ведущий 2.
Неповоротливая — …
(черепаха).

Ведущий 1.
Сонная — …
(муха).

Ведущий 2.
Болтливая — …
(сорока).

Ведущий 1.
Трусливый — …
(заяц).

Ведущий 2.
Глуп -…
(осётр).

Ведущий 1.
Неповоротлив ты — …
(медведь).

Ведущий 2.
Коль надулся, ты — …
(индюк).

Ведущий 1.
Скользкий — …
(уж).

Ведущий 2.
Выносливая — …
(лошадь).

Ведущий 1.
Коль голоден ты — …
(волк).

Ведущий 2.
Надулся – ты …
(индюк).

Ведущий 1.
Хитра — …
(лиса).

Ведущий 2.
Коль спишь – ты …
(муха).

И т.д.

IV этап. Подведение итогов.