107954343_sell_51dfb40a42de5

Мужчины о женской красоте (Сценарий)

Чтец:
Роберт Рождественский
Мода

Из объятий моды
не уйдёшь, не вырвешься.
Мир заштамповался,
он сошёл с ума!
Это –
наказание,
это –
вроде вируса:
модные лекарства,
брюки
и дома.
Стали вдруг похожими
центры и окраины,
сумрачные будни,
грохоты торжеств…
Женщина экранная
волосы поправила, —
все земные женщины
повторили жест…
Ты танцуешь бодро
то, что мир танцует,
и покорно носишь
то, что носит он.
Мода отвергает,
мода указует,
шепчет и подсказывает
с четырёх сторон.
Обладает мода
силою убойной.
Украшает время.
Ослабляет боль.
Ты по телевизору
смотришь матч футбольный,
и сидит полмира
рядышком с тобой.
И какая разница,
грек ты иль испанец,
финн или малаец,
серб или индус!
Есть ещё различия
в отпечатках пальцев,
нет почти различий
в отпечатках душ.
Все твои желания
модой предусмотрены,
превратилась мода
в Книгу Бытия…
Хорошо, что есть ещё
женщина немодная.
Милая,
Усталая,
Навсегда моя.

Ведущий:
Во все времена главными ценителями женской красоты были мужчины. Первым из них (по греческой мифологии) был сын троянского царя Парис.

Ведущая:
Согласно легенде, Зевс поручил Парису рассудить спорящих между собой о красоте богинь Геру, Афину и Афродиту.
• Что произошло, когда «яблоко раздора» с надписью «прекраснейшей» Парис передал Афродите?
(Соперницы впоследствии уличили её в употреблении губной помады и пудры).

Ведущий:
Известный египтолог и писатель XIX века Георг Эберс так описывал красоту древней египтянки: «… смуглый оттенок кожи и тёмный, свежий ровный румянец средний между золотисто-жёлтым и коричневато-бронзовым… Прямой нос, благородной формы лоб, изящные руки и ноги, украшенные браслетами».
• Какие должны были быть волосы у египетской красавицы?
(Гладкие, но жёсткие волосы цвета воронова крыла).

Ведущая:
Скульптуры Древней Эллады провозгласили свои каноны красоты. Они считали, что тело должно было иметь мягкие и округлые формы.
• Что греки, к примеру, Лисипп, приняли в основу своего канона идеальной фигуры в качестве модуля?
(Высоту головы, которая укладывалась по высоте всей фигуры 8 раз).

Ведущий:
Следует добавить, что по канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом и дугообразными краями век.

Ведущая:
Классик персидско-таджикской поэзии Омар Хайям писал:
«Не устану в неверном театре теней
Совершенство искать до конца своих дней…»
• Какими, по утверждению Омара Хайяма, должны быть цвет лица и стан красавицы?
(«Утверждаю: лицо твоё – солнца светлее,
Утверждаю: твой стан – кипариса стройней»).

Ведущий:
В эпоху высокого Возрождения итальянский писатель Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» даёт нам своё представление об идеальной красоте.

Ведущая:
Цитируем небольшой отрывок из трактата Аньолы Фиренцуолы:
«Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородное…», «…кожа должна быть слегка «красноватой» от кровообращения».
• Что даёт повод Аньоле Фиренцуоле не считать прекрасной белую кожу?
(«Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна…»).

Ведущий:
Однако, даже если учесть уже наличие этих достоинств у итальянской красавицы, как и то, что «красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье», Аньоло Фиренцуола считает, что она не может считаться «ни красивой, ни нарядной», если у неё не будет этого.
• На что, по убеждению А. Фиренцуолы, должна прежде всего обращать женщина, которой не безразлична её внешность?
(На уход за волосами:
«Ценность волос настолько велика, что,
если бы красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье,
но не привела бы в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной…»).

Ведущая:
Аньоло Фиренцуола пишет:
«… волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми…».
• А что он говорит о цвете волос?
(«… цветом они должны уподобляться золоту или же мёду,
или же горящим лучам солнца»).

Ведущий:
Один из хроников XVI столетия приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную формулу женской красоты, кратную числу три.
• Вам необходимо назвать те «элементы» женского тела, которые, по мнению этого хроника должны быть именно такими у красивой женщины, а именно: «белыми», «чёрными», «красными», «длинными», «широкими», «маленькими», «узкими», «округлыми», «тонкими». На каждый признак – три «элемента».
• Уважаемые зрители, также возьмите в руки листочки, попробуем сверить представление о красоте хроника XVI столетия и ваши – т.е. её ценителей XXI века. А заодно и узнаем, одинаково ли представление о красоте у юношей и девушек в XXI столетии.

Ведущая:
А членам жюри предлагаем послушать красивую музыку. Для вас – презентация …

Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы «обнародуем» только само мнение хроника XVI века.

Ведущая:
По его мнению, у красивой женщины должны быть:
Три белые…

Ведущий:
…кожа, зубы, руки.
Три чёрные…

Ведущая:
…глаза, брови, ресницы.
Три красные…

Ведущий:
…губы, щёки, ногти.
Три длинные…

Ведущая:
…тело, волосы, руки.
Три широкие…

Ведущий:
…грудная клетка, лоб и расстояние между бровями.
Три маленькие…

Ведущая:
…зубы, уши, ногти.
Три узкие…

Ведущий:
…рот, плечо, ступня.
Три округлые…

Ведущая:
…руки, торс, бёдра.
Три тонкие…

Ведущий:
…пальцы, волосы, губы.
Что, девушки, последнее для вас очень неожиданно?

Ведущая:
Изменение эстетического идеала в разные эпохи не исключает какого-то единого для всех главного качества в самых разных типах красоты.

Ведущий:
Как бы ни отличалась неповторимая египетская царица Нефертити от античной Венеры Милосской, прекрасная флорентийка Симонетта от таитянских красавиц Гогена, великолепные пышнотелые женщины, воспетые Рубенсом, от тренированного, спортивного типа нашей современницы – все они предполагают в своём облике определённую гармонию, взаимодействие всех черт и пропорций, а также это.
• О чём идёт речь?
(Нежную, чистую, гладкую и красивую кожу).

Ведущая:
Красота – хрупкий дар природы. Чтобы оставаться на долгие годы моложавой, красивой и привлекательной, женщина должна постоянно заботиться о своей внешности, и прежде всего – о коже.

Чтец:
Роберт Рождественский
Королева пляжа
И была там королева пляжа…
Пляж,
лениво вглядываясь в волны,
по утрам дымился,
будто плаха
после исполненья приговора.

В этот час –
как будто отвлечённо
от погоды,
моря
и вселенной –
шла по пляжу
рыжая девчонка.
Мы её прозвали
королевой.
Проходила,
как землетрясенье!
Проходила
вызовом весёлым.
По уютным письмам
и по семьям
шла она
нежданным ревизором!
Очень жглась
и слишком понималась,
от причёски до ногтей
крамольна…
На локтях
мужья
приподнимались.
Говорили:
«Чудо –
это море!..»
Только жёны
не жалели чуда!
Вздрагивали жёны,
будто чуя
недруга!
Едины и усердны,
расставляли крылья,
как наседки.
Их глаза решимостью сверкали
(королева проходила мимо).
А они её
вовсю
свергали!
И топтали.
И до дна громили.
Косточки в муку перетирали,
заходясь,
в высоком наслажденье,
потому что были
мастерами
в этом самом
очень женском
деле.
С ними было спорить бесполезно…
Королева шла легко,
спокойно.
И плескалось море
в королевстве.
И синели в королевстве
горы.
Королевство
(это было видно)
разделялось
на две половины.
На одной –
святое раболепье.
На другой –
проклятья королеве.

 

Добавить комментарий